среда, 18 июня 2008 г.
Важно отметить, что переменные, не задействованные в качестве основы «первичного» сегментирования,
Важно отметить, что переменные, не задействованные в качестве основы первичного сегментирования, могут стать идентификаторами сегментов, формирующихся на основе базового. Выбор программы исследований Качество сегментирования в значительной степени зависит от качества информации (см.: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАРКЕТИНГ; МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ). При сегментировании любого рынка требуется информация о характеристиках рынка, которая включает: размер и темпы роста рынка; критерии, используемые закупочным центром при принятии решений о покупке (включая искомые преимущества и проблемы, которые они пытаются разрешить); предпочтения, отношение, использование товаров и услуг компании и ее конкурентов; демографические характеристики участников закупочного центра и организаций (в случае промышленных рынков); психографические характеристики (стиль жизни, тип личности и другие психологические и поведенческие характеристики); реакция и чувствительность к рыночным действиям компании и ее конкурентов. Для сбора, анализа и интерпретации данных по этим переменным требуется исследовательская программа. Исторически исследования для сегментирования рынка базируются на опросах потребителей. Однако существует множество других подходов, которые тоже должны рассматриваться. Рисунок 2 показывает возможные варианты решений. Формальное первичное исследование и особенно проведение опросов существующих и потенциальных потребителей были наиболее популярными подходами. Последние разработки баз данных по всему миру изменили природу исследований по сегментированию. Например, в фармацевтической промышленности множество фирм разрабатывают базы данных по всей отрасли свыше 400 ООО фармацевтов, 7000 больниц и тысячи попечительских организаций. Первичное исследование первичные источники данных, более удобные для охвата выбранных сегментов. Аналогичное применение, но для потребительских услуг, было описано в работе Е. Дунн и Й. Винда (Dunn and Wind, 1983). Сложность и значимость решений по распределению ресурсов наводят на мысль о целесообразности применения методов, таких как АНР, которые объединяют управленческую теорию, эмпирические данные, полученные из эконометрических моделей реакции рынка, экспериментов, изучения потребителей и моделей принятия решений. 1. Реализация стратегии сегментирования. 2. Выборка. 3. Генеральная совокупность. Генеральная совокупность База данных, внализ, система поддержки принятия решений (DSS Decision Support System),разработка процесса моделирования, модель распределения ресурсов и/или модель субъектов управления, использующих такие подходы, как процесс иерархического анализа (АНР Analytical Hierarchy Process). Рис. 2. Выбор программы исследования для сегментирования 4. База данных, анализ, система поддержки принятия решений (DSS Decision Support System), разработка процесса моделирования, модель распределения ресурсов и/или модель субъектов управления, использующих такие подходы, как процесс иерархического анализа (АНР Analytical Hierarchy Process). тойота карина
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий