суббота, 14 июня 2008 г.

Когда людям указывают, что они должны делать, это неприятно большинству из них, и все же какое иску

Когда людям указывают, что они должны делать, это неприятно большинству из них, и все же какое искушение поспешить с ответами сразу, как только будут установлены проблемы. Сопротивляйтесь! Вместо этого просто помогайте сотруднику по ходу совместного разрешения проблемы. Проблему можно преодолевать разными путями. На этой стадии крайне важно быть открытым и восприимчивым ко всем возможным решениям, чтобы у вас было несколько альтернатив. Как менеджер, так и сотрудник должны проверить устоявшиеся представления и предпочтения, чтобы можно было выработать наилучшее решение. Этапы, обозначенные на рис. 15.1, могут облегчить разработку плана действий, направленного на эффективное решение проблемы. Помните, что успешное планирование может иметь место только после того, как проблема будет точно установлена и осмыслена. Наиболее распространенными причинами неудач в разработке планов действий являются ошибки в прояснении целей, оценке ситуации и определении проблемы. Если стадия определения проблемы 1 ПРОВЕРЬТЕ СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ 2 УСТАНОВИТЕ КРИТЕРИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 3 РАЗРАБОТАЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4 ОЦЕНИТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 5 ВЫБЕРИТЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Рис. 15.1. Этапы разработки плана действий была завершена успешно, то альтернативные решения будут четко видны и выбор плана действий не составит большого труда. ПРОВЕРЬТЕ СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ (первый этап) Помните, что, хотя поддержание уровня доверия является непреходящим требованием, вы должны уделять ему особое внимание при переходе от одного процесса интерактивного менеджмента к другому. Когда уровень доверия высок, переход к другому процессу не составляет труда. Когда доверие снизилось, сотрудник не готов принимать необходимые решения и еще менее горит желанием в них активно участвовать. Узы доверия как узы брака: они требуют постоянной работы или вам грозит развод. УСТАНОВИТЕ КРИТЕРИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (второй этап) Критерии принятия решения это положения, определяющие конкретные, измеримые, достижимые результаты, которые, при их достижении, указывают на то, что проблема решена или задача выполнена. турция акулы

Комментариев нет: