вторник, 8 июля 2008 г.

13.27. Квинтэссенция проблемы экономики качества, базирующейся на категориях ценности и затрат Кач

13.27. Квинтэссенция проблемы экономики качества, базирующейся на категориях ценности и затрат Качество исполнения (эффективность в получении ценности) Плохо Менее ценно Хорошо ДелатьДелатьнеправильные вещиправильные вещиправильноправильноДелатьДелатьнеправильные вещиправильные вещинеправильнонеправильно Ценно Качество цели (результативность получения ценности) До недавнего времени производитель рассматривал свои издержки на некачество как часть ценности, предлагаемой потребителю, которая, по мнению производителя, обеспечивает более низкую дефектность продукции и более высокую ценность продукта для потребителя. С точки же зрения потребителя, более низкая дефектность означает и более низкие его (потребителя) затраты на ожидаемое им качество, и он не включает в них свои издержки на некачество, так как отсутствие этих издержек является частью его предложений и ожидаемой им ценности продукта. В связи с этим добавление ценности и соответствующих затрат в процессе создания продукта (рис. 13.28) следует рассматривать при анализе отдельно, так как их величины, с позиции потребителя, не всегда однозначно взаимосвязаны. Так, высокая стоимость процесса (или его отдельных этапов) обеспечения прибавляемой ценности связана с деятельностью производителя, которая не представляет ценности для потребителя. Потребитель хочет иметь конечный продукт с ожидаемой им ценностью, предполагая, что производитель делает качественный продукт хорошо и с первого раза в соответствии с современными требованиями базового профиля качества. Он не берет в расчет те издержки, которые производитель понес при достижении этой цели. Поэтому одним из важнейших вопросов анализа экономики улучшения качества процесса является анализ соотношения в распределении добавленной к продукту ценности между производителем и потребителем. 21 Управление проектом УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Операция 1 Операция 3 Рис. 13.28. Добавление ценности и соответствующих затрат в процессе создания продукта Операция 2 Затраты (с) Ценность [v) Производственный процесс Иными словами, в результате анализа необходимо определить, какую часть добавленной к продукту ценности за счет улучшения процесса необходит мо передать потребителю без немедленного возвращения прибыли производителю, а какую часть перенести в добавленную стоимость продукта.

Комментариев нет: